ОЗВУЧИТЬ

Сведения о наличии приспособленных средствах обучения и воспитания

В РНИМУ им. Н.И. Пирогова обучается 184 человека с ОВЗ и инвалидностью, в том числе с нарушениями зрения - 8 чел.; слуха и речи - 0 чел.; с нарушениями опорно-двигательного аппарата (на каталке) - 0 чел.; с нарушениями опорно-двигательного аппарата (мобильные) - 17 чел.; с соматическими заболеваниями - 29 чел.; с другими нарушениями - 3 чел.; 123 чел. - диагноз не указан.

В соответствии с п. 26 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в средства обучения и воспитания Университета включены:

  • оборудование, необходимое в образовательном процессе: приборы, учебно-лабораторные комплексы, научно-исследовательские лаборатории и центры, спортивное оборудование и инвентарь, другое техническое и материальное оснащение учебных корпусов, спортзалов и помещений, используемых в учебном и воспитательном процессе;
  • учебно-наглядные пособия: наглядно-дидактические материалы, учебные и учебно-методические пособия, наборы дидактических игр и др;
  • компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства: компьютеры, проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура;
  • печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы.

Указанное оборудование адаптировано для особых образовательных потребностей лиц с инвалидностью.

Для студентов с инвалидностью лекционные аудитории университета оборудованы мониторами, LCD-проекторами, в том числе для трансляции субтитров, предусмотрено использование компьютерной техники для визуальной трансляции материала, наличие печатных источников информации, мультимедийных презентаций, видеоматериалов по программам обучения, доступных обучающимся также в электронном виде в системе автоматизированной образовательной среды (через личный кабинет студента).

Печатные издания также представлены в электронном виде в системе ЭБС, которая оснащена режимом для слабовидящих, отдельные издания оснащены автоматическим синтезатором речи, обеспечивается возможность управления шрифтом, цветом и т.д.

Для студентов с нарушениями слуха предусмотрено наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах. Для слабослышащих студентов возможно использование сурдотехнических средств, что является средством оптимизации учебного процесса, посредством компенсации утраченной или нарушенной слуховой функции. Учебные аудитории, в которых обучаются студенты с нарушением слуха, оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор), видеоматериалами. Компьютеры содержат электронную лупу, программу-синтезатор речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения.

Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для слабовидящих формы (звуковое воспроизведение или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения. Для слабовидящих студентов в лекционных и учебных аудиториях предусмотрена возможность просмотра удаленных объектов (например, текста или слайда на экране) при помощи электронной лупы.

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечен беспрепятственный доступ в помещения, предусмотрено оборудование удобных рабочих мест и использование компьютеров с настроенными специальными возможностями операционной системы Windows, такими как экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст, а также настройка действий Windows при вводе с помощью клавиатуры или мыши.

Информационные терминалы, установленные в учебных корпусах, позволяют обучающимся с инвалидностью получать актуальную информацию о расписании учебных занятий.

Услуги ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь, в том числе услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, а так же специальные средства обучения предоставляются по запросу обучающихся.

Определены оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительности каникул; проводится работа: по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; по запрещению курения, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; по обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в университете; по профилактике несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в университете; по проведению санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; по обучению педагогических работников навыкам оказания первой помощи.